Тест перевода
ОСВОЕНИЕ ПРИЕМА МАХОВЫХ ДВИЖЕНИЙ
Пояснения и указания к подразделу А/3
С.Руднева. 1976
От автора:
Упражнения в маховых движениях создавались Гептахором в течение всех лет его работы, большею частью чисто интуитивно в ответ на непосредственные нужды в учебной работе. Тогда не существовало ни классификации или систематизации этих движений, ни названий (терминов) для них и т.д. Новое упражнение получало условное название (вернее рабочую «кличку”), которое приживалось на долгие годы, нередко несмотря на неправильность, нечеткость его и это вносило путаницу и неясность.
Впервые попытка уточнить и систематизировать виды маховых движений была нами сделана в 1929-30 годах при разработке «двигательной гимнастики» в значительной степени под влиянием книги немецкого автора Кехеля[1] (ученика Р.Боде, основателя «Выразительной гимнастики»), который, насколько я знаю, впервые четко и глубоко проанализировал маховое движение ( ) его различ
ные формы и двигательный процесс. Однако, наша попытка была неудачной и осталась мертворожденной, т.к. мы в ней исходили главным образом из формальных признаков, а не из особенностей’самого динамического процесса этих движений. Образовавшаяся путаница и неразбериха в названиях и определениях в описаниях упражнений мешала педагогам понимать их и порождало ошибки.
За последние десятилетия в работе Эммы Михайловны Фиш и в моей
наметились основы более или менее точной классификации махо-
вше движений и последовательноети задач в овладении ш, которые дают возможность внести некоторую ясность в этот важный раздел музыкального движения.
Особенности маховых движений, которые необходимо всегда [2] 1 [3] [4]
складываются в кулак» рука отяжеляется.
- В музыкально-двигательной педагогической деятельности работа над изучением приема махового движения и освоением разнообразных примерных образов махов и взмахов занимает особое место..
Напомню» что для правильного протекания музыкально-двигательной деятельности необходима специальная организация двигательного процесса, обеспечивающая целостность любого движения. Воспитанию такой организации посвящена вся подготовительная работа без музыки (развитию мышечного чувства, усвоению состояния двигательного равновесия» уменья использовать силу тяжести и перемещение центра тяжести тела). Однако, освоение и использование всех технических компонентов целостного движения еще не приводит к его подлинной целостности.
В целостном музыкальном движении конкретизируется эстетическое переживание музыкального образа. Свое воспитательное и художественное значение каждое музыкальное движение приобретает лишь как явление психо-физическое, а не просто движение.
В работе над формированием у занимающихся психо-физической целостности движения особую роль играет воспитание понимания значения перемещения центра тяжести тела и уменья его использовать.
Выразительность движения (или позы) человека в значительной степени определяется расположением центра тяжести его тела. № заключаем о торопливой устремленности человека, если он идет сильно вынося вперед корпус и размахивая руками; наоборот» наблюдаем усталость в походке другого» который с трудом несет груз своего отклоненного назад корпуса… И в том и в другом случае» все тело человека подчинено основному положению его корпуса (расположению центра тяжести тела) и движется в соответствии с его
психическим и физическим состоянием.